Главная / Модельный ряд / Лада Веста / Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты?

Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты?

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком  разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Lada Vesta CNG

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Двигатель Лады Веста на газу

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Кнопка переключения газ-бензин на Лада Веста

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Багажник Лады Веста CNG

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Газовые баллоны на Лада Веста

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Бензобак Лады Веста на газу

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

lada-vesta-na-metane-7

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

Смотрите также

Лада Веста Кросс седан сзади

Lada Vesta Cross – кроссовый седан

25 ноября 2016 г. седан «Лада Веста» отпраздновал свою первую годовщину. Результаты тестирования автомобиля в …

Один комментарий

  1. Зафар

    Чего радуйтесь как будто изобрели ноу-хау? Всех 100% видам вашим и т.д. по всем маркам Мировой автомобилям в Узбекистане вот уже 15 лет, даже дизельный автомобилям устанавливают ГБО и нет проблемы. На первый раз установка дороже (около 400$) но при расходе «метан газ» чем бензина 3-4 раза дешевле обходится. По всему Узбекистану каждый не больше 50 километрах есть такие заправки. Именно вашим Лада Весту на данный момент 14-16 кг с объемом (85-90 кг) метан баллон подходит, а смешанно ездить не возможно, один заправка стоит около 4 $ и с одной заправкой можно ездить до 300 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector