Главная / Модельный ряд / Лада Веста / Инновационный электрокар от российского автопрома

Инновационный электрокар от российского автопрома

По данным собственной газеты производителя, «Волжский автостроитель» АвтоВАЗ выпустил электрическую версию Lada Vesta. Пока это только первый прототип, а решение по запуску в серийное производство еще не принято. Но по уже имеющейся информации можно предварительно оценить характеристики новой Лады Весты.

Техническое оснащение

Lada Vesta EV может похвастаться электродвигателем, выдающим мощность 60 кВт, что равно 82 лошадиным силам, а также литий-ионной батареей, созданной по новейшим технологиям.

Lada Vesta EV

Автомобиль разгоняется до ста километров в час за пятнадцать с половиной секунд, а максимальная набираемая скорость ровняется 150 км/ч. Электрокар на одной зарядке может проехать до ста пятидесяти километров. Время перезарядки аккумуляторов Лады Весты от обычной электрической сети ровняется девяти часам, а на специализированной заправочной станции процесс займет не более 1,3 часа.

Если сравнивать Весту с другим электрокаром от АвтоВАЗа – ЭлЛадой, которая создана на основе Калины, то здесь покупатели найдут более высокий уровень комфортности и безопасности для водителей и пассажиров.

К примеру, Lada Vesta EV оснащена размыкателем, обесточивающем автомобиль при проведении ремонтных работ или в аварийных ситуациях. А применяемые конструктивные решения существенно отличаются от используемых в предыдущем электрокаре наработок, так тягловые аккумуляторы находятся под капотом и в задней части Лады Весты под пассажирскими сиденьями.Лада Веста эдектромобиль - устройство батареи

Приятным бонусом для владельца такого автомобиля станет пониженное число применяемых технических жидкостей и расходных материалов. Например, вы не найдете в нем традиционных ремней, воздушных и масляных фильтров. В целом, если просуммировать стоимость топлива и других расходников, цена пробега одного километра на электрокаре обойдет в разы дешевле, чем на бензиновом аналоге.

Lada Vesta EV: спидометр

Управлять автомобилем с электродвигателем весьма просто, этот процесс можно сравнить с поездкой на машине с автоматической трансмиссией. Из органов управления здесь имеется руль, пара педалей и рычаг переключения между направлениями движения. По результатам испытаний специалисты пришли к выводу, что электрокары в целом обладают большей комфортностью, чем обычные автомобили, так как в них нет вызывающего шум и вибрацию двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, электромобили очень динамичны, ведь крутящий момент в их моторах на максимум развивается очень быстро.

Перспективы внедрения

Руководители завода – изготовителя Лады Весты EV надеются на успешный экспорт электрокара, ведь в своей ценовой категории – до сорока тысяч долларов (3 млн. рублей), он может стать серьезным конкурентом аналогам, которых не так уж много. Автомобиль обладает теми же характеристиками, что и более дорогие зарубежные аналоги.

Немалую заинтересованность в покупке экологичной Лады Весты проявляют государственные структуры, например, муниципальные органы и правительственные учреждения.

Двигатель Лада Веста электро

АвтоВАЗ в 2016 году планирует выпустить еще несколько автомобилей Lada Vesta EV и провести с ними множество испытаний.

Дальнейшая судьба электрокара напрямую связана с появлением спроса на него, а также с наличием специализированных заправочных станций.

Стоит отметить, что в нашей стране воплощается план по постройке зарядных станций, так к концу 2018 года должна быть развернута тысяча новых установок по зарядке электрокаров, так что собственному электромобилю в России, скорее всего, быть. Другое дело его доступность для населения, ведь стоить он будет около трех млн. рублей.

Сравнение цен

Возможность приобретения популярности электрокаром от АвтоВАЗа среди обычных российских автолюбителей довольно мала, ведь по сравнению с его ценой в несколько миллионов рублей та же Лада Веста с установленным бензиновым двигателем стоит от 514 тыс. рублей, а самый дешевый электромобиль зарубежного производства Mitsubishi i-MiEV обойдется своему владельцу в один млн. рублей. Но стоит отметить, что данная модель обладает более скромными скоростными характеристиками, при том же запасе ход, что и отечественная разработка.

Mitsubishi i-MiEV

Таким образом, АвтоВАЗу в плане продажи автомобиля с электродвигателем, если курс рубля к доллару сохранит текущую динамику, стоит рассчитывать только на специальные государственные заказы, зарубежный экспорт, где характеристики Лады Весты выглядят весьма конкурентоспособными, а также на ценителей экологичных технологий, ведь эксплуатация электрокара не приводит к вредным выбросам в окружающую среду.

Смотрите также

Лада Веста Кросс седан сзади

Lada Vesta Cross – кроссовый седан

25 ноября 2016 г. седан «Лада Веста» отпраздновал свою первую годовщину. Результаты тестирования автомобиля в …

Один комментарий

  1. Электрокар — это здорово, сам несколько лет назад мечтал купить электромобиль, но где заправляться? Может в Москве и нет проблем с заправками, а у нас пока такого нет.

    Помню еще на Ё-мобиль записывался, причем среди первых :))) мобиля нет, одно Ё осталось :)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector