Осенью 2014 г. в Китае был официально презентован седан «Чанган Алсвин В7» (Changan Alsvin V7). Двумя годами позже – в 2016 г. автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне в России. Changan Alsvin V7 – седан бюджетного сегмента, который в России предлагается по цене от 609,0 тыс. рублей, что недорого для такого оснащённого автомобиля.
Визуальное знакомство с Alsvin V7 издалека рисует в воображении ВАЗовскую эмблему на капоте, поэтому присутствие китайского логотипа на автомобиле при приближении удивляет. Рассмотрим Чанган Алсвин В7 подробнее, чтобы решить для себя, что это эффектная новинка автопрома Китая или китайская копия Лада Веста – популярной модели АвтоВАЗа, уже достойной подражания.
Кузов
Кузов «Алсвин В7» выполнен в элегантном стиле, подчёркнутом передними фарами необычной формы и хромированной окантовкой решётки верхней части двухуровневого радиатора, задние фонари также удачно вписываются в крышку багажника и проём багажного отсека. Плавные обтекаемые линии кузова говорят о хорошей аэродинамике автомобиля, а большие диски – о мощности двигателя.
Максимальное сходство с Lada Vesta имеет задняя часть автомобиля, особенно форма фонарей. Контур кузова и форма бампера прибавляют сходства, и только заднее стекло салона Alsvin V7 имеет несколько большую высоту.
Сравнение бортов показывает использование в оформлении обоих автомобилей одинаковой технологии – тиснения профиля дверей, хоть и разной формы. Боковые части задних фонарей на крыльях, а также передние бамперы моделей также идентичны по контуру, а одинаковый размер 16-дюймовых легкосплавных колёсных дисков российской и китайской Лада Веста усугубляет сходство.
Выводы от сравнения Lada Vesta и Changan Alsvin V7 спереди не так категоричны, но предыдущим впечатлениям не противоречат – эффектный дизайн Лада Веста не остался не замеченным зарубежными производителями, конкурирующими с АвтоВАЗом, в том числе на российском рынке.
Габариты
Сравнить габаритные характеристики можно по данным таблицы:
Модель Параметр |
Lada Vesta |
Changan Alsvin V7 |
Длина (мм) | 4410 | 4530 |
Ширина (мм) | 1764 | 1745 |
Высота (мм) | 1497 | 1498 |
Колёсная база (мм) | 2635 | 2610 |
Клиренс (мм) | 170 | 150 |
Размерность шин |
185/65R15 195/55R16 |
195/55/R15 195/50/R16 |
Как видно из таблицы, самая значительная разница в габаритах – в длине составляет 12 см в пользу Alsvin V7, на втором месте – разница в величине дорожного просвета, который у Lada Vesta на 2 см больше. Все остальные размеры практически одинаковы.
Превышение в длине обуславливает более комфортное положение пассажиров заднего сиденья Changan – учёт китайским производителем недоработки АвтоВАЗа при проектировании машины.
Багажник
Объёмы багажников Lada Vesta и Changan Alsvin V7 составляют 480 и 410 литров соответственно. Скромный объём багажного отсека «Алсвин В7» объясняется тем, что длина его салона была увеличена китайскими конструкторами за счёт уменьшения багажника, который при небольших размерах, тем не менее, функционален.
Багажное отделение со всех сторон отделано тканью хорошего качества, а в передней стенке присутствует форточка для частичного размещения длинномерных предметов в салоне. Однако выступающие арки задних колёс всё же мешают размещению габаритных грузов так, как это возможно в Лада Веста.
Салон
Знакомство с интерьером Чанган Алсвин В7 производит хорошее впечатление. Отделка салона привлекает изысканностью дизайна, визуальным качеством материалов и исполнения, но пластик передней панели твёрдый на ощупь, а обивка дверей грубовата.
Alsvin V7 топовой версии обладает кожаным салоном, но светлый цвет отделки обещает проблемы с повседневным уходом.
Многофункциональный руль с кнопками управления системой мультимедиа также обтянут кожей и эффектно оформлен хромированными вставками.
В крыше китайского седана имеется люк, все стеклоподъёмники оборудованы электроприводами, а головное устройство Changan Alsvin V7 имеет выдвигающийся 5,5-дюймовый ЖК-экран, расположенный в верхней части передней панели.
«Чанган Алсвин В7» производится в трёх комплектациях:
- Standart.
- Comfort.
- Luxe.
Две первые, базовые версии имеют кондиционер, подогрев сидений, две фронтальные подушки безопасности. Автомобили топовой комплектации снабжены в том числе электроприводом на люк, системой запуска-остановки двигателя стартовой кнопкой, ESP – системой стабилизации курсовой устойчивости, иммобилайзером, центральным замком с пультом ДУ, четырьмя подушками безопасности.
При сравнении оснащённости Алсвин В7 с оборудованием «Лада Веста» невольно обращают на себя внимание названия версий Changan Alsvin V7 — Comfort и Luxe, одноимённые с двумя комплектациями российского автомобиля.
Безусловно, салон седана производит впечатление комфортабельного и конкурентоспособного в своём классе, но при этом, кроме уже отмеченного явного сходства экстерьера с «Лада Веста», чувствуется присутствие стиля и BMW 3-й модели. Впрочем, причина использования дизайнерских решений известных производителей вполне объяснима – фирма Changan, созданная в 1950 г., сотрудничала и создавала совместные предприятия с такими гигантами мирового автопрома, как Mazda, Peugeot, Citroen, Suzuki и Ford, разработавшими сотни моделей при её участии.
Двигатель
Changan Alsvin V7 для России производится только с передним приводом и оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем Blue Core, устанавливаемым поперечно. ДВС по экологичности отвечает требованиям «Евро 5» и укомплектовывается 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым «автоматом».
Основные характеристики Blue Core:
- объём – 1,6 л;
- тип – рядный;
- цилиндры – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- мощность – 113 л. с.;
- тип топлива – АИ-95;
- динамика – 10,6 сек.;
- расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) – 8,5/7,5/8,0.
Все три версии седана комплектуется 5-ступенчатой механической КПП, а Comfort и Luxe выпускаются также с 4-ступенчатой АКПП.
Силовой агрегат не может похвастать выдающимися характеристиками, но расход 8,5 литров на 100 км в городском режиме всё же привлекает. Что же касается надёжности, адаптированности ДВС к климатическим и дорожным условиям России, то судить об этом можно будет после тестирования седана российскими потребителями, которые будутобъективны в оценке автомобиля, претендующего на принадлежность к классу «люкс».
Заключение
Что есть Changan Alsvin V7 – самостоятельная модель или клон Лада Веста, категорически утверждать сложно. Но даже доказанный факт того, что машины АвтоВАЗа на сегодняшний день достойны подражания, работает на авторитет концерна, наладившего производство качественных, конкурентоспособных автомобилей.