Лада Веста седан обладает техническими характеристиками, которые позволяют ей ни в чем не уступать импортным конкурентам. Автомобиль от АвтоВАЗ комплектуется несколькими типами двигателя с различной мощностью и максимальной скоростью разгона. Один из двигателей позаимствован у дружественного концерна Renault-Nissan, что уже само по себе говорит о высоком качестве продукта и ставит высокую планку для будущего российского автопрома.
Оценивая технические характеристики нового российского автомобиля, автолюбители и эксперты отмечают кардинальные изменения в качестве продукции АвтоВАЗ. Начинает формироваться мнение, что в России существенно поднялся уровень автомобильного производства. И Лада Веста сыграла решающую роль в этом подъеме.
Скоростные характеристики автомобиля
Скоростные показатели Лады Веста меняются в зависимости от двигателя и трансмиссии. Благодаря мощным внутренностям и неплохой внешней аэродинамике автомобиль быстро набирает максимальную скорость и имеет хорошую маневренность.
Lada Vesta с механической коробкой передач и двигателем 1,6 литра имеет следующие скоростные показатели:
- выполняет разгон до 100 км/ч за 11.8 с;
- максимальная скорость – 178 км/ч.
Новая Lada Vesta 1,6 с роботизированной коробкой передач обладает следующими динамическими свойствами:
- стартовый разгон до 100 км/ч с нулевой отметки — 12.8 с;
- максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 178 км/ч.
Новая Lada Vesta на роботизированной коробке передач немного напоминает «Гранту», но при этом получила несколько изменений. Авто стало тяжелее на 100 килограмм и имеет более крупный диаметр колес. В связи с этим Лада Веста приобрела увеличенное передаточное отношение главной пары. Блок программного управления содержит 26 алгоритмов работы. Поэтому коробка нового авто от АвтоВаз может адаптироваться под индивидуальный стиль вождения каждого человека и изменять скорость переключения. Вазовская роботизированная коробка передач превосходит многие зарубежные аналоги по комфортабельности и надежности.
При движении у Лады Веста не возникает проблем со стартом при подъемах. Давление в системе торможения держится около двух секунд, поэтому водитель может спокойно переставлять ногу с одной педали на другую. Авто быстро набирает скорость до 100 км и мало уступает в этом показателе механической коробке передач.
Другие технические характеристики Lada Vesta
Максимальный крутящий момент | 148/4200 Нм/об. мин |
допустимая максимальная масса | 1670 кг |
Объем бака для топлива | 55 литров |
Рулевой механизм (на всех моделях) | Шестерня/рейка |
Тип передней пружинной подвески | Подвеска Макферсон, оснащенная стабилизатором устойчивости |
Допустимые размеры шин
(минимальный и максимальный) |
185-65/R-15
195-55/R-16 |
Тип задней пружинной подвески | Подвеска полузависимая, пружинная, рычаги связанные, амортизаторы направляются с помощью газа |
Передаточное число (относится ко всем модификациям) | 3,9 |
По результатам тестирования был сделан вывод, что механическая коробка на Лада Веста разгоняется более активно, чем АМТ. Отмечена хорошая чувствительность КПП и четкое выполнение команд. Авто набирает скорость в 100 км/ч приблизительно за 12 секунд, что является неплохим показателем.
Потребление топлива
Лада Веста, оснащенная новым вазовским двигателем 21129, во время стандартного передвижения по городу расходует около десяти литров на 100 километров. Во время смешанной езды – 7-8 литров на сотню. А на трассе авто расходует около шести литров на сто километров.
Новая Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179, которая должна поступить в продажу осенью 2016 будет потреблять около 10 литров топлива в городском цикле. Трасса будет отнимать у этого авто от 6 до 7 литров на сотню, а смешанный цикл – 8 литров.
Lada Vesta с новым двигателем H4M-HR16DE от Nissan потребляет 8 литров при езде по городу. Расходует в среднем, 6 литров на смешанном цикле и от 5 до 6 литров на трассе.
Управление
По отзывам автовладельцев, Lada Vesta хорошо управляется, за полное вращение руль делает 2,8 оборота. Авто имеет хорошо сбалансированную обратную связь. Отсутствует какая-либо вязкость или тяжесть в управлении. АвтоВАЗ позаботился о том, чтобы Lada Vesta четко держала «прямую» на максимальной скорости, без отклонений.
Вазовская подвеска имеет большую энергоемкость. Однако, плавность хода у нового автомобиля хуже, чем у предшественников.
Габариты
Размер для Лада Веста был подобран весьма нестандартно. Автомобиль одновременно попадает под B и C классы.
- в длину она равна 4,44 метра;
- в ширину – 1,76 метра;
- в высоту – 1,49 метра.
Lada Vesta получилась больше, чем один из ее прямых конкурентов – Hyndai Solaris. Тем самым она захватила инициативу в свои руки. Среди других характеристик:
- колесная база – 2570 сантиметров;
- колея задних колес – 150 сантиметров;
- колея передних колес – 149 сантиметров;
- клиренс под брызговиками – 14,4 сантиметра;
- клиренс под мотором – 17,6 сантиметра.
Вывод
Lada Vesta заслуженно считается первым российским автомобилем, который без угрызений совести можно ставить в один ряд и полноценно сравнивать с лучшими зарубежными моделями. С приходом нового руководства АвтоВАЗ существенно продвинулся в производстве авто с технической точки зрения, а также в области дизайна и визуального оформления.