Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом.
Новая модель оснащена более мощным двигателем, чем стандартная Лада Веста, у нее современный кузов и тщательно проработанная платформа. Автомобиль способен быстро набирать высокую скорость и при этом оставаться хорошо управляемым. Его кузов идеально продуман и сконструирован лучшими специалистами. Обтекаемая форма дает Весте WTCC большое преимущество перед другими автомобилями при разгоне.
В чем превосходство внешнего вида авто?
По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.
Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:
- в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
- передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
- более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
- Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.
Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.
Скоростные качества нового автомобиля
Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.
Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.
Двигатель имеет:
- мощность 380 л.с.;
- крутящий момент в 440 Нм при 4 тысячах об/мин.;
- объем 1,6 л;
- на движке стоит престижная система управления с безупречной репутацией – Magneti Marelli;
- щит мотора и система впуска тщательно обработаны термоизоляционным материалом.
Наличие такого качественного двигателя позволяет новой Ладе Весте WTCC развивать скорость до 275 километров в час.
Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.
Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.
Особенности коробки передач
Так как Лада WTCC используется преимущественно для скоростных поездок, которые сопровождаются экстремальными поворотами и резкими переключениями скоростей, то она требует надежной и качественной коробки переключения передач.
КПП должна четко и безотказно срабатывать в любой ситуации, от этого зависит успех гонщика. Поэтому автовазовцы установили на свое новое детище британскую коробку Xtrack. Она имеет шесть ступеней и позволяет осуществлять наружную настройку.
Подвеска
Дле Весты WTCC подвеску делали российские специалисты из АвтоВАЗа в симбиозе с мастерами из дочернего предприятия Lada Sport.
В результате получилась регулируемая подвеска (регулирование доступно даже во время движения). Также спорткар получил гидроусилитель руля.
Колеса
Автомобиль оснащен литыми колесами из прочного алюминиевого сплава, размером в 18 дюймов.
Команда Роснефти устанавливает на свою Лада WTCC шины Yokohama, которые подлежат замене после каждого заезда.
Что представляет собой кузов этого автомобиля?
Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.
Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.
Итог
Новый гоночный автомобиль от российского производителя заслуживает самых хороших отзывов. В нем продумано все, начиная от технических элементов и характеристик и заканчивая элементами дизайна. За такое авто не стыдно перед лидерами зарубежного автомобильного производства.