Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.
Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.
Подробнее о КПП
Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:
- механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
- механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
- робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.
На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.
Механическая коробка передач
Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.
Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.
Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.
Рассмотрим характеристики механики Лады Икс Рей более детально:
Модель | Свойства |
JR5 518 | Механическая пятиступенчатая коробка с многоконусными синхронизаторами.
Передачи: 1 скорость – 3.727 2-ая – 2.048 3-ая – 1.321 4-ая – 0.971 5-ая – 0.795 главная – 4.500 задняя – 3.545 |
JH3 512 |
Механическая КПП, 5 ступеней, многоконусные синхронизаторы. Передачи: 1 скорость – 3.727 2-ая – 2.048 3-ая – 1.393 4-ая – 1.029 5-ая – 0.756 главная – 4.357 задняя – 3.545 |
Роботизированная коробка передач
По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.
В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».
Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:
- имеется защита от неверного переключения;
- наличие режимов автомат/механика;
- Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
- присутствует режим сброса передач;
- низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
- низкий расход масла;
- не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
- автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
- рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
- благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
- передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.
Характеристики AMT на Xray
Модель | Свойства |
ВАЗ-21827 |
Роботизированная пятиступенчатая трансмиссия, оснащенная многоконусными синхронизаторами. Передачи: 1 скорость – 3.636 2-ая – 1.950 3-ая – 1.357 4-ая – 0.941 5-ая – 0.784 главная – 3.938 задняя – 3.500
|
По отзывам автовладельцев Xray с АМТ работает четко и без каких-либо серьезных недостатков, но в редких случаях бывают подергивания коробки. Еще одним небольшим недостатком является необходимость фиксировать нажатие на газ или ставить авто на ручник при стоянке на неровной местности, когда автомобиль может скатиться.
Итог
Лада Икс Рей оснащена качественными КПП, которые функционируют без сбоев и каких-либо серьезных недостатков. Однако, по мнению большинства, АвтоВАЗу стоило сделать и вариант с автоматической коробкой передач.
По городу расход топлива на Xray АМТ около 11 литров, но не как 6,5 литров.
Пробег 25 тыс.официальный дилер приговорил замену коробки вот Вам и надёжная АМТ.
2018 год пробег 933 км. Не вижу быстрого переключения.
Робот недоделан. Автоваз расхваливает, а официалы потпивают.