ss x
x
Главная / Модельный ряд / Лада Икс Рей / Новые кроссоверы Lada

Новые кроссоверы Lada

Модельный ряд марки Lada сегодня непривычно богат, в том числе и кроссоверами. Время, когда в России Niva и УАЗ претенциозно являлись единственными представителями семейств кроссоверов и внедорожников, давно прошло. В настоящее время концерн АвтоВАЗ без излишней скромности может заявить, что словосочетание «Лада кроссовер» уже никого не удивляет.

Для тех, кто стоит перед выбором, какой кроссовер Лада приобрести, рассмотрим несколько моделей данного семейства:

  • Lada XRAY;
  • Lada XRAY Cross;
  • Lada C-Cross;
  • Lada XCODE.

Lada XRAY

Автомобиль представляет собой компактный городской кроссовер, разработанный на базе французского хэтчбека Renault Sandero, но с пакетом улучшений и дополнений, в том числе увеличенным до 195 мм дорожным просветом.

Новый кроссовер Лада Икс Рей

Габариты Lada XRay и кузов

Размеры Икс Рей соответствуют классу автомобиля, а дизайнерские решения, использованные в исполнении кузова, в том числе элементы икс-дизайна и архитектура бамперов, не только уместны для кроссовера, но и эффектны.

Силуэт и линии обводов кузова Lada XRay подразумевают динамичность и надёжность в управлении, при этом экстерьер автомобиля характерен только для рассматриваемого класса – кроссовера.

Лада Икс Рей оранжевый

Внешние панели кузова автомобиля имеют двустороннюю защиту от коррозии, обеспеченную оцинковкой, днище и внутренние кузовные полости также имеют антикоррозийное покрытие-защиту.

Шины

Штатная размерность шин кроссовера модели XRay составляет 205/55-R16 (91 H/V) или 195/65-R15 (91 Н), что для кроссовера выглядит не очень убедительно.

Шины кроссовера Лада Икс Рей

Учитывая класс машины и размер колёсных арок, на этот автомобиль можно установить шины на дисках R-17 или даже R-18. Главное при этом – учесть требования, предъявляемые к размерным характеристикам дисков.

Салон

Интерьер Lada XRay характеризуется разумным сочетанием высокой степени комфорта и рациональности, обеспеченным отличным качеством исполнения отделки и функциональностью салона. Пластик отделки панелей, хоть и твёрд на ощупь, но отлично смотрится, а приборная доска имеет эксклюзивное исполнение, сохраняя высокую информативность.

Салон передней части кроссовера Лада Икс Рей

Передние сиденья оборудованы подогревом и индивидуальной регулировкой посадки, руль регулируется по высоте, пространства вокруг них достаточно для комфортного расположения. Задние сиденья менее комфортны по наличию свободного места, но имеют удобный профиль и углы наклона дивана и спинки.

Звукоизоляция моторного отсека обеспечена на достаточном уровне, но проезд участков со щебёночным покрытием даёт о себе знать шумом в колёсных арках.

Объём багажника

Емкость багажного отсека Лада Х Рэй в штатном положении составляет 361 л, что является достаточной величиной для удовлетворения потребности в перевозке багажа в привычном понимании этого слова. В ситуациях, когда Lada кроссовер необходимо использовать для перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов, спинки задних сидений складываются, и объём трансформированного багажника составит уже 1200 литров.

Подвеска

Передняя подвеска Лада Икс Рэй независимая, задняя – полузависимая типа «Макферсон», балка с торсионами. Конструкция подвески, в том числе газовые амортизаторы, в сочетании с усиленным передним подрамником, и специальными настройками обеспечивают максимальный контроль ситуации при движении независимо от скорости и профиля дороги.

Подвеска кроссовера Лада Икс Рей

Изюминка подвески Lada XRay – отличное сочетание элегантности в управлении с высокой проходимостью. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет и повышенная энергоёмкость шасси позволяют кроссоверу уверенно и безболезненно справляться с дефектами дорожного покрытия и умеренным бездорожьем. Автомобиль производится только в переднеприводном исполнении.

Силовой агрегат

Кроссовер Lada Xray производится с двумя видами двигателя.

ВАЗ-21129:

  • Объём – 1596 см3.
  • Мощность – 106 л.с.
  • Число цилиндров – 4.
  • Число клапанов на цилиндр – 4.
  • Топливо – бензин min АИ-92.
  • Максимальная скорость – 176 км/час.
  • Динамика – 11,4 сек.
  • Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,9/7,2 (л/100 км).

ВАЗ-21179:

  • Объём – 1774 см3.
  • Мощность – 122 л.с.
  • Число цилиндров – 4.
  • Число клапанов на цилиндр – 4.
  • Топливо – бензин min АИ-92.
  • Максимальная скорость – 179 км/час.
  • Динамика – 10,3 сек.
  • Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,8/7,1 (л/100 км).

Юбилейная модификация кроссовера Lada XRay 50 Anniversary, ограниченная по количеству производимых экземпляров, оборудуется 110-сильным силовым агрегатом Н4 производства Nissan в сочетании с механической трансмиссией.

Трансмиссия

Лада Х Рей с двигателем ВАЗ-21179 оснащается тремя видами трансмисии:

  • два вида 5-ступенчатой французской механической КПП;
  • роботизированная автоматическая коробка (АМТ) – совместная разработка российских и немецких конструкторов, имеющая функцию переключения в механический режим.

На кроссоверы с двигателем ВАЗ-21129 устанавливаются только 5МКПП, на автомобили с силовым агрегатом ВАЗ-21179 – 5 МКПП или 5 АМТ.

Механическая трансмиссия неприхотлива и надёжна, скорости включаются и фиксируются чётко. МКПП ведёт себя уверенно как в городском режиме, так и при обгонах на трассе, не отнимая время на срабатывание.

Поведение АМТ несколько иное. Адаптация робота к индивидуальной манере вождения владельца происходит лишь со временем, когда водитель усвоит определённое соответствие числа оборотов двигателя скорости движения. До тех пор переключения сопровождаются задержками в пределах 1 секунды, что при обгонах на трассе вынуждает переключаться в механический режим.

Безопасность

Система активной безопасности Lada XRay включает в себя объёмный комплекс функций интеллектуальной системы курсовой устойчивости ESP, который имеет следующие модули:

  • ABS — антиблокировочная система, автоматически обеспечивающая сохранение управляемости при резком торможении;
  • BAS — система усиления тормозного усилия при экстренном торможении за счёт автоматического повышения давления в центральной магистрали тормозной системы;
  • TCS — устройство обеспечения динамики при старте на дорожном покрытии с рыхлой или неоднородной поверхностью и блокировка пробуксовывающего колеса;
  • EBD — предотвращающая занос система оптимального распределения общего тормозного усилия пропорционально необходимости для каждой оси.

Кроме того, кроссовер оснащён:

  • системой экстренного оповещения «ЭрА-ГЛОНАСС»;
  • устройством помощи при начале движения на подъём;
  • системой блокировки замков дверей при движении;
  • функцией автоматического отпирания дверных замков при ДТП.

Пассивная безопасность любой модели Лада Икс Рей, начиная с базовой, обеспечивается передними фронтальными подушками, современными ремнями с функциональными механизмами ограничения нагрузки и устройствами предварительного натяжения, защитными подголовниками на спинках кресел, надёжным устройством крепления кресел для перевозки детей.

Перечисленные характеристики Lada XRay – основной модели позволяют перейти к рассмотрению следующего кроссовера и дать оценку его параметрам.

Lada XRAY Cross

Концепт Lada Xray Cross был официально представлен на Московском автосалоне 24 августа 2016 г.

Lada Xray Cross кроссовер спереди

Интерьер кроссовера, и без того эффектный, дополнен спортивным обвесом кузова по кругу из матового некрашеного пластика, устойчивого к сколам и царапинам, маскирующего повреждения. Обвес выполнен в виде накладок на пороги, нижнюю часть дверей и овалы колёсных арок, наиболее подверженные повреждениям при езде по умеренному бездорожью.

Изменён и профиль хромированных вставок на бамперах, а также боковые части самих бамперов, что гармонично вписалось в икс-дизайн бортов кузова.

На крыше автомобиля имеются рейлинги – безусловно необходимые для кроссовера элементы, позволяющие установить современный обтекаемый багажник. Lada XRay Cross «обут» в шины на 17-дюймовых дисках, соответствующих величине его дорожного просвета – 210 мм.

Lada Xray Cross кроссовер вид сзади

Эти дополнения к дизайнерским решениям по исполнению кузова XRay эффектно подчеркнули принадлежность автомобиля именно к классу кроссоверов.

«Фирменным» цветом кузова Lada XRay Cross выбран оранжевый, на фоне которого глянцевая чёрная крыша, кажущаяся панорамной, делает высокий кроссовер приземистее.

Оранжевый цвет присутствует также и в интерьере – яркие вставки в чехлы сидений и облицовку дверей выглядят очень эффектно.

Интерьер салона Лада Икс Рей Кросс

Технические характеристики Лада Х Рей Кросс совпадают с параметрами Lada XRay.

Автомобиль имеет штатную опцию отключения системы ESP.

Модель оснащена только передним приводом, что, впрочем, не мешает ей справляться с той степенью бездорожья, на которую рассчитан кроссовер. Однако АвтоВАЗ не делает категоричных заявлений о том, что окончательно отказался от производства полноприводных XRay Cross, просто на сегодняшний день это вызовет значительное повышение цены автомобиля, нежелательное на этапе восстановления популярности продукции концерна.

Lada С-Cross

Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.

Lada C-Cross

Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.

Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.

Lada C-Cross салон

Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.

Lada C-Cross на дороге

Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.

Lada XCODE

Среди шести концепт-каров, представленных АвтоВАЗом в августе на Московском автосалоне, впервые была представлена и Lada XCODE, экстерьер которой не оставляет сомнений в принадлежности машины к семейству кроссоверов.

Lada XCODE кроссовер

Прогнозы по серийному производству АвтоВАЗ пока не озвучивает, но о машине уже можно сказать многое.

Этот новый российский кроссовер имеет кузов удлинённого профиля, выстроенный с использованием силовой структуры Лада Калина и передней части Lada Vesta с её лонжеронами, подрамником и подвеской. При этом колёсная база кроссовера составляет 257 см, что на 2 см меньше, чем у Lada XRay.

Применённое конструктивное решение повысило жёсткость шасси, улучшило управляемость и вывело эксплуатацию машины на новый уровень безопасности.

Интерьер автомобиля можно оценить только по рассматриваемым АвтоВАЗом вариантам исполнения, существующим пока только в разработках. Однако разработки реальны и заслуживают оценки – при своём минимализме дизайн салона максимально изящен и современен.

Lada XCODE интерьер

Стиль оформления оригинален и не создаёт впечатление чего-то, ранее уже встречавшегося. Можно быть уверенным, что даже при внесении каких-то изменений дизайнерами впечатление от интерьера этой новой Лады не ухудшится.

Лада Икс Код

Говоря о технических характеристиках Lada XCODE, производитель упоминает лишь оснащение турбомотором и полноприводной трансмиссией, что уже само по себе достаточно значимо. Кроме того, в электронное оснащение автомобиля будет включена телеплатформа Lada Connect для возможности управления системами с помощью смартфона.

Начало серийного производства этого нового кроссовера производитель комментирует лишь с привязкой к дате не ранее 2019 года, что говорит о ещё предстоящем совершенствовании модели.

Расмотренный ряд кроссоверов от ВАЗовской Лады – неполный, но даже эти модели говорят о произошедших кардинальных переменах в отечественном автопроме, дающих возможность выбора наилучшего из хорошего, устранение имеющихся в моделях недостатков – лишь вопрос времени.


Смотрите также

Lada XRay Sport – старт успеха

На Международном Московском автосалоне, проходившем с 24 августа по 4 сентября 2016 г., концерн АвтоВАЗ …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector