Обзор Lada XRay

Лада Икс Рэй – автомобиль, заслуживающий особого внимания при рассмотрении линейки Lada концерна АвтоВАЗ. Причин для этого предостаточно.

Во-первых, Икс Рэй – кроссовер, первое и потому с нетерпением ожидаемое детище отечественного концерна в этом классе. После официальной презентации автомобиля на ММАС появилась ещё одна, неофициальная альтернативная классификация – «высокий хэтчбек с чертами SUV», но за основную всё же принята классификация машины – «кроссовер», хоть и с оговоркой скептиков «компактный». Во-вторых, версии этого автомобиля, хоть и разнятся по стоимости, расположены в бюджетном сегменте, что для кроссовера более чем привлекательно.

Обзор Лада Икс Рей

Стоимость XRay базовой комплектации в 2016 г. составляла 589 тыс. руб., с 9 января 2017 г. АвтоВАЗ поднял нижнюю планку до 599 900 рублей, однако на то есть объективные причины – концерн продолжает работать над моделью по итогам годовалого тест-драйва на дорогах России.

Выполним обзор кроссовера Лада X Рей, разбив содержание на разделы:

  1. Основные характеристики.
  2. Экстерьер.
  3. Салон.
  4. Подвеска.
  5. Трансмиссия.
  6. Оснащённость.
  7. Заключение.

Основные характеристики

Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.

Обзор кроссовера Lada XRAY

Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.

Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.

Основные поставщики Лада Икс Рэй

Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.

Поставщики деталей для Лада Икс Рей

Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.

Габариты Лада Икс Рэй

Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.

Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:

Параметр Ед. изм. Величина
Длина см 416,5
Ширина см 176,4
Высота см 157,0
Колёсная база см 259,2
Величина

колеи по осям

передняя см 148,4
задняя 152,4
Клиренс см 19,5
Объём багажного отсека штатный л 361,0
трансформированный 1207,0
Объём топливного бака л 50,0

Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:

  1. ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
  2. ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
  3. HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.

Виды двигателей на Лада Икс Рей

Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary

Юбилейная модель Lada XRAY 50 лет АвтоВАЗу

Характеристика Ед.

изм.

Двигатель

ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 HR16DE
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-92

и выше

Система подачи топлива электронный впрыск
Макс. скорость км/час 170,0 183,0 173,0
Динамика сек. 11,9 10,9 10,3
Макс. крутящий момент Нм/об.мин 148/4200 170/3500 150/4200
Расход топлива (смеш. режим) л/100 км 7,5 7,1 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5;

Евро-6

Евро-5;

Евро-6

Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.

Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.

Экстерьер Лада Икс Рэй

Внешний вид Lada XRay эффектен – сказалось использование в исполнении кузова элементов Х-дизайна как в передней части, так и с бортов. Причём по бокам автомобиля этот приём использован с применением технологии тиснения, создающей на поверхности дверей и крыльев объёмный контур нужного профиля. У эффектности такого решения есть и обратная сторона медали – сложность восстановления контура тиснения после повреждений и преждевременный износ лакокрасочного покрытия на кромках (потёртости) при использовании контактной мойки кузова.

Обзор экстерьера Lada XRAY

Угол наклона лобового стекла и капота подчёркивают динамичность машины, размеры арок позволяют установить шины большего размера, чем штатные на 16-дюймовых дисках. Вполне уместны, причём без снижения динамических характеристик кроссовера, диски диаметром в 17 дюймов, заявляющие о мощности двигателя, но расплатой будет повышенный расход топлива.

Огорчает неожиданное отсутствие рейлингов, лишающее возможности установки на крышу современного обтекаемого багажника – желанного атрибута автомобиля такого класса. Но они уже присутствуют на концепте — Lada XRay Cross, планируемой к сходу с конвейера АвтоВАЗа в 2018 г. и отличающейся, кроме этого, наличием защитного спортивного обвеса из чёрного матового пластика по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом.

Новинка АвтоВАЗа кроссовер Лада Икс Рей Кросс

Багажник

Объём багажного отсека Lada XRay составляет 361 л – для кроссовера вполне приемлемо, тем более, что в конструкции предусмотрена трансформация багажника путём складывания спинок задних сидений, после чего вместительность отделения увеличивается до 1207 л.

Обзор багажника кроссовера Лада Икс Рей

К достоинствам багажника относятся:

  • высокое расположение крышки багажника в открытом состоянии – предупреждение травм головы;
  • электропривод замка – лёгкость открывания (гидроизолированная клавиша);
  • мягкая отделка, включая крышку, предохраняющая багаж и кузов от повреждений;
  • розетка на 12 вольт – возможность подключения электронасоса;
  • подсветка с левой стороны – удобство использования в тёмное время суток;
  • крепёжные рымы в фальшполу и стропы – для фиксации багажа.

Не обошлось и без недостатков:

  • малый проём крышки багажника – ограничение при перевозке габаритных грузов;
  • малое расстояние между крепёжными рымами – неудобно вязать стропы под габаритным багажом;
  • недостаточная прочность фальш-пола – прогибается при значительном весе багажа, а после демонтажа, если находишься в пути, его некуда деть.

В двух словах, положительных впечатлений от багажника гораздо больше, чем претензий к нему.

Салон

Первое впечатление от салона – комфорт и высокое качество отделки. Пластик торпедо, хоть и жёсткий на ощупь, хорошо подогнан, закреплён и не скрипит. Чехлы сидений хорошо сшиты, комбинированные – из качественной ткани со вставками кожзаменителя, рулевое колесо снабжено утолщениями для удобного хвата и обтянуто чехлом из искусственной кожи.

Обзор интерьера Лада Икс Рей

Дефлекторы на передней панели выделены хромированными контурами, расположены доступно и функциональны.

Сочетание приборов на доске компактно и информативно, не смотря на футуристический дизайн.

Размер дисплея позволяет считывать информацию без помощи очков, а расположенная чуть ниже панель управления кондиционером понятна и проста.

Панель управления кондиционером на Лада Икс Рей

Передние сиденья имеют достаточно опций регулировки, чтобы удобно расположиться при любом росте и комплекции.

Педальный отсек просторный, и расположение педалей оптимальное – обувь большого размера при нажатии на педаль не задевает соседнюю.

Обзорность Лада Икс Рей

А теперь немного о грустном. Обзор из салона оставляет желать лучшего:

  • «линия подоконника» расположена высоковато;
  • широкие основания передних стоек создают мёртвые зоны;
  • боковые наружные зеркала малогабаритны и потому мало информативны (с осени 2016 г. АвтоВАЗ увеличил их размеры);
  • окно багажной двери расположено высоко и маловато по размерам, хоть это и компенсировано наличием камеры заднего вида и системой «парктроник»;
  • боковые стёкла быстро покрываются вертикальными царапинами от открывания-закрывания.

Места перед задними сиденьями недостаточно, если впереди сидят рослые пассажиры.

Пассажирские места сзади на Лада Икс Рей

Шумоизоляция моторного отсека обеспечена хорошо, а колёсные арки при езде по щебню передают в салон удар каждого камешка.

И всё же, салон Лада Х Рей впечатляет качеством и функциональностью, которых очень долго недоставало продукции АвтоВАЗа.

Подвеска

Базой для разработки Лада Икс Рэй послужила платформа B0 – с отвечающими реальным условиям России геометрическими, статическими и динамическими характеристиками. Передняя подвеска – независимая, с подрамником, задняя – балка с увеличенной на 37 мм по сравнению с шасси B0 колеёй.

Обзор передней подвески Lada XRAY

Компоновка пружин и амортизаторов – новой разработки, привлекает внимание использование сзади оригинальных пружин Mubea с конечными витками изменённой конфигурации. Подвеска комплектуется газовыми амортизаторами Tenecco.

Амортизаторы передней подвески Лада Икс Рей

Несмотря на перечисленные достоинства, в поведении Lada XRay, в зависимости от профиля дороги, присутствует двойственность. На ровном покрытии кроссовер предсказуем и отлично управляем, но на дороге с дефектами удары подвески передаются на руль, и в полной власти над управлением начинаешь сомневаться, особенно ощущая крены в поворотах. Подвеска Лада Икс Рэй достаточно прочна для условий российских дорог, но недостаточно комфортна, чтобы эти условия сделать неощутимыми.

Трансмиссия

В разделе «Основные характеристики» обзора Лады Х Рей уже было сказано, что, в зависимости от двигателя, автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КПП Renault или 5-уровневым роботизированным автоматом (АМТ) собственной разработки АвтоВАЗа с участием германских инженеров.

К работе МКПП в процессе эксплуатации вопросов не возникает – скорости включаются чётко, фиксируются хорошо, и при обгонах на трассе задержек в динамике автомобиля при переключениях не наблюдается, нет претензий к работе МКПП и при выездах из колеи или ям.

А вот нюансы эксплуатации роботизированного «автомата» нравятся не всем. Электроника трансмиссии должна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения потребителя, но происходит это не сразу. Нужен немалый пробег, прежде чем водитель уловит алгоритм переключений АМТ – определённое соответствие значения скорости величине оборотов двигателя. До этого же момента переключение скоростей сопровождается потерей динамики продолжительностью около 2 секунд, которое создаёт опасные неудобства при производстве обгона, и поэтому на трассе водители предпочитают переводить работу АМТ в механический режим, благо, такая возможность конструкцией предусмотрена.

Обзор трансмиссии на Лада Икс Рей

Сцепление на Lada XRay устанавливается однодисковое, его привод на АМТ – электромеханический (на МКПП – гидравлический). Оснащение двигателя ВАЗ-21179, самого мощного ДВС АвтоВАЗа, однодисковым роботом нельзя назвать удачным – настройки КПП переключаться на повышенную передачу по достижении двигателем 2 тыс. оборотов купируют мощность в 122 лошадиные силы.

Оснащённость

Обзор кроссовера Лада Х Рей будет неполным, если хотя бы вкратце не коснуться уровня его оснащения, который даст фору многим иномаркам, близким по ценовому диапазону. Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP устанавливаются уже в базовой версии. Будет уместным сказать, что сегодня кроссовер уже оснащается кнопкой выключения системы динамической устойчивости (ESP), и при преодолении глинистых или заснеженных участков настройки допускают пробуксовку колёс.

Посмотрите комплектацию Иксрея Оптима+Комфорт на картинке ниже:

Что касается топовой версии – XRay Prestige, то она оборудуется современной системой мультимедиа (вместо 2-диновой базовой магнитолы) с вынесенным на руль управлением, отличной камерой заднего вида, полноценным климат-контролем, подогревом лобового стекла, навигацией и многими другими полезными и приятными опциями.

Заключение

Лада ИксРей — это автомобиль для городов любых размеров и пригородов любой отдалённости, удобный в управлении как мужчинами, так и женщинами.

Половина этих машин приобретается в максимальной комплектации. Судя по объёмам продаж, у этого кроссовера хорошие перспективы на будущее, особенно учитывая постоянную работу АвтоВАЗа по модернизации Рэя, в частности – разработку полноприводной версии.

Смотрите также

Lada XRay Sport – старт успеха

На Международном Московском автосалоне, проходившем с 24 августа по 4 сентября 2016 г., концерн АвтоВАЗ …

Один комментарий

  1. Знакомый недавно взял Иксрей, у него рост около 180, вроде говорит удобно. Пока ездил по городу и в деревню за 300 км, дороги сами знаете какие, но ничего, машинка выдержала. Он аккуратист, по ямам потихоньку ездит, бережет подвеску. Посмотрим, что будет через полгода. Отпишусь)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector