Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.
Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.
При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.
Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.
Передняя подвеска XRay
Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.
Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?
Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».
Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.
Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.
Задняя подвеска XRay
Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.
Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.
Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.
Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.
Поведение на ходу
«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.
По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.
Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.
Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.