Седан Lada Vesta создавался в основном для российского потребителя, поэтому сетовать на недостаточную величину клиренса автомобиля не приходится – дорожный просвет выполнен с учётом различной степени обустроенности российских дорог и под картером ДВС при полной загрузке составляет 171 мм. И всё же под моторным отсеком автомобиля установлена защита картера двигателя, которая по функциональности, однако, ближе к брызговику – уменьшает дорожный просвет до 144 мм, но при этом оставляет незащищённым картер, так как конфигурацией изделия предусмотрен доступ к маслосливному отверстию.
Конструкция такой номинальной защиты не гарантирует целостности картера при въезде, к примеру, в яму с булыжниками, заполненную в дождь водой. Габаритный камень через технологическое окно может надавить на картер и повредить под ним маслоприёмник масляного насоса. Поэтому установка полноценной защиты под двигатель Лада Веста – отнюдь не каприз. При этом выбирать нужно аксессуар с хорошими прочностными характеристиками, которые обуславливаются качеством стали и конструкцией изделия.
Варианты нештатного исполнения защиты картера Lada Vesta
Защитный кожух картера Лада Веста можно приобрести готовым или выполненным по индивидуальному заказу. В продаже имеется достаточно вариантов исполнения, поэтому придумывать что-то экстравагантное не имеет смыла.
По материалу изготовления эта деталь может быть стальной (наиболее распространено), алюминиевой, из композитных материалов, реже — из нержавеющей стали, и даже титана.
Защита картера может отличаться конструкцией, рабочей площадью, толщиной материала изготовления, весом и т.д. Основным критерием при выборе должны быть прочность и функциональность, простота установки и демонтажа при этом тоже занимает не последнее место.
Наличие технологических отверстий автовладельцами оценивается по-разному. При сливе масла, например, лучше снять защитник, даже если для этой операции есть форточка – загрязнение маслом всё равно будет, а за ним и прилипшие на движок пыль с песком.
В конструкции защитника обязательно должны присутствовать вентиляционные отверстия, препятствующие перегреву двигателя.
Защитник из стали
Изделия из стали являются самым бюджетным вариантом, что и обуславливает их широкое распространение. Но при этом стальная защита тяжела и при воздействии ударных нагрузок наиболее деформативна из первых трёх перечисленных видов, причём её ремонт после удара – процесс довольно сложный, часто требующий нагрева для восстановления проектного расположения крепёжных отверстий.
При выборе аксессуара иногда ошибочно отдают предпочтение изделиям с рёбрами жёсткости, не проанализировав их расположение. Эти элементы конструкции концентрируют ударную нагрузку и, если расположены напротив картера, усиливают его повреждения при ударе.
Необходимо выбирать защиту с гладкой конфигурацией поверхности напротив картера, которая равномерно распределит нагрузку на него при критическом давлении.
Стандартной толщиной стального листа является величина в 2 мм, но производятся и усиленные варианты из трёх- и четырёх миллиметрового материала, отличающиеся, естественно, и ценой. Девайсы из такой стали устанавливают в основном на джипы, вес которых значителен, и повреждения картера при ударе поэтому серьёзнее. Установка усиленной защиты картера Лада Веста редко оправдана – её значительный вес увеличивает расход горючего, а в условиях города вполне достаточен потенциал двух миллиметровой стали.
Бюджетный способ стать обладателем усиленной защиты картера Lada Vesta – склепать между собой 2 детали обычного исполнения ценой по 1 тыс. руб. каждая, вырезав из одного из них участки с монтажными отверстиями. Технологические отверстия могут совпасть не совсем, поэтому возможно, понадобится их небольшая доработка бормашиной с абразивным конусом.
Защита картера из алюминия
У аксессуаров из этого материала несколько преимуществ перед стальными:
- малый вес (возможность производства изделий с большей площадью защиты);
- окисление не ухудшает технических характеристик;
- простота восстановления.
Наличие этих достоинств обуславливают цену – она может быть в разы выше изделий из стали.
Основное достоинство алюминия – отсутствие искрообразования при ударе, что является важным критерием в оценке безопасности автомобиля.
Толщина алюминиевого защитника обычно находится в районе 5 мм.
Защитный кожух из композитных материалов
Такие защитники, изготавливаемые из нескольких слоёв стеклопластика, кевлара или углепластика с применением связующего на основе эпоксидных смол, ещё более легки, чем алюминий, и также не окисляются.
Изделия из композитных материалов также не образуют искр при ударе.
Так как материалы основы и связующего имеют большой разброс в стоимости, диапазон цен на эти изделия также широк – от более чем доступных за пластиковые (пыльники) до значительных, в несколько сотен долларов за продукцию из кевлара или углепластика.
При выборе изделия лучше отдать предпочтение аксессуару с гладкой поверхностью – картер из композита разрушается именно на рёбрах жёсткости. Успех выбора усложняется наличием вероятности приобрести деталь с внутренним браком, незаметным визуально.
Что же касается функциональности, то по прочности композитная защита не уступают алюминиевой, но восстановление такого кожуха является трудоёмкой процедурой с применением дорогостоящих материалов на основе эпоксидных смол, армированием, клёпкой и т. д.
Защита из нержавеющей стали
Такие аксессуары обычно устанавливают на внедорожники – высокий клиренс машины позволяет детали просматриваться спереди, вид блестящего девайса эффектно выделяет автомобиль на дороге. Величина дорожного просвета Lada Vesta также не оставит защитник из нержавейки незамеченным, высоки и технические характеристики этого материала – прочность и отсутствие любой коррозии.
Высокие характеристики вкупе с эстетичностью определяют цену защитника из нержавейки – она в 2-3 раза выше стоимости стальных изделий.
Титановый защитник картера
Титан идеален для изготовления такого аксессуара, так как при малом удельном весе он крепче стали и не подвержен ни окислению, ни коррозии. Однако цена девайсов из титана такова, что дешевле ежемесячно менять стальные. Поэтому серийного производства этих изделий нет, и предприятия, работающие с титаном, изготавливают их только по индивидуальному заказу.
Список производителей защиты картера и краткая характеристика их продукции, хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке.
Замена штатной защиты картера Lada Vesta на оптимизированную
Операция выполняется на автоподъёмнике или ремонтной яме и начинается с демонтажа штатного пыльника, который закреплён на 13 болтах «на 10». В крайнем случае, автомобиль можно и поддомкратить с двух сторон, но под переднюю часть порогов обязательно установить страховочные упоры.
Установка нового изделия выполняется после очистки посадочных отверстий и лёгкой смазки крепёжных винтов, количество которых может не совпадать со штатным. Монтажные отверстия совмещаются с посадочными, крепёж вручную наживляется по диагоналям, затем по периметру, после чего все болты протягиваются ключом.
Последовательность действий по установке изделия описана в её инструкции по применению.
Заключение
Установка защиты картера в условиях российских дорого в большей части ситуаций необходима. И всё же, как ни странно, есть веские аргументы, которые приводят зарубежные производители, оснащающие свою продукцию лишь лёгкими пыльниками. Вот одна из цитат с аргументами, комментариями и рекомендациями.
После прочтения поневоле вспоминается штатная оснащённость Lada Vesta пыльником, которая вряд ли не аргументирована. Так что, окончательное решение по этому вопросу должен принимать каждый владелец автомобиля индивидуально.