Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.
Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.
В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:
- экстерьер;
- салон;
- отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
- технические характеристики и сравнение двигателей.
Экстерьер
Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.
В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».
В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.
При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.
Габариты
Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.
Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.
Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.
№ | Модель | «Шкода Рапид» | «Лада Веста» | |
1. |
Кузов |
длина | 4483,0 мм | 4410,0 мм |
ширина | 1706,0 мм | 1764,0 мм | ||
высота | 1474,0 мм | 1497,0 мм | ||
2. | Колёсная база | 2602,0 мм | 2570,0 мм | |
3. | Клиренс | 170,0 мм | 171,0 мм | |
4. | Объём багажника | 530,0 л | 480,0 мм |
Салон
Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.
Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.
Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.
Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.
Кондиционер
Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.
Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.
«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.
Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.
Шумоизоляция
Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.
Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.
Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.
В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.
Стёкла
Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.
Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.
Отдельные негативные нюансы конструктивных решений
Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.
Для «Шкода Рапид» это:
- дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
- подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
- малый ход педали акселератора (менее 5 см);
- обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
- угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
- значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
- противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
- отсутствие запора на лючке бензобака.
Для «Лада Веста»:
- очень жёсткий пластик передней панели;
- педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
- неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
- стёкла задних дверей опускаются не полностью;
- неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
- размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
- неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).
Двигатели
Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.
На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.
Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.
Двигатель |
Объём (л) |
Кол-во
цилиндров и клапанов |
Мощность (л. с.) |
Крутящий
момент (н/м) |
Тип топл. |
Расход
топлива гор./трас. (л на 100 км) |
Ресурс
(тыс. км) |
ВАЗ 21116 | 1,6 | 4/8 | 87 | 140/3800 | АИ-95 | 8,5/5,7 | 200 |
ВАЗ 21129 |
1,6 |
4/8 |
106,
возможен тюнинг до 150 |
148/4200 |
АИ-95 |
10,2/6,2 |
200 |
HR16DE-H4M | 1,6 | 4/8 | 114 | 153/4400 | АИ-92, АИ-95 | 8,2/5,4 | 250 |
ВАЗ 21179 | 1,8 | 4/16 | 122 | 170/3750 | АИ-95 | 10,0/6,7 | 300 |
Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.
Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.
Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.
«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:
- 6 MPI (90 и 110 л. с.);
- 4 TSI.
Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.
Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.
Двигатель |
Объём (л) |
Кол-во
цилиндров и клапанов |
Мощность (л. с.) |
Крутящий
момент (н/м) |
Тип топл. |
Расход
топлива гор./трас. (л на 100 км) |
Ресурс
(тыс. км) |
1.6 MPI | 1,598 | 4/16 | 90 | 155/3800 | АИ-95 | 7,8/4,6 | 250 |
1.6 MPI | 1,598 | 4/16 | 110 | 155/3800 | АИ-95 | 7,9/4,7 | 250 |
1.4 TSI | 1,395 | 4/16 | 125 | 200/1400 | АИ-95 | 7,0/4,3 | 300 |
Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».
Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.