Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.
На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.
Внешнее оформление
При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.
По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.
Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:
Параметр | Лада Веста |
Против |
Лада Икс Рей |
длина | 4410 мм | 4165 мм | |
параметры колесной базы | 2635 мм | 2592 мм | |
ширина кузова | 1764 мм | 1764 мм | |
высота | 1497 мм | 1570 мм |
По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.
Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.
Оценка интерьеров
При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.
Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.
Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:
- больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
- также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
- в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
- базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
- Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).
Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.
Анализ платформ
Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.
В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:
- подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
- нижняя часть рулевой рейки;
- электрогидравлический рулевой усилитель.
Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.
Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.
О двигателях и трансмиссии
В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.
Веста |
Vs |
Xray |
ВАЗ-21129 – 106 л.с. | ВАЗ-21129 | |
ВАЗ-21179 – 122 л.с. | ВАЗ-21179 | |
HR16DE – 110 л.с. | HR16DE |
Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.
Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:
Тип КПП, Веста |
Vs |
Тип КПП, Xray |
ВАЗ-2180, механика, 5 ст. |
JR5, механика, 5 ступ. | |
ВАЗ-2182, робот |
ВАЗ-21826, робот |
|
JH3 510, механика, 5 ст. |
JH3 512, механика, 5 ступ. |
О проходимости
Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.
Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.
Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.
Итог
Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».
По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.
Ради Дастера и тут руку приложили. Сравните Икс Рей митсубиши, а не этот нелепый кусок металла! Обидно очень, лучше бы жука 190 л.с. взял с пробегом 15000 км хоть.
Выбор между Лада Веста и Икс Рей очень непрост. Стоит ли хэтчбек той переплаты, что за него просит дилер? Или же лучше купить седан, попутно сэкономив?
Ради Дастера и тут руку приложили. Сравните ИКС РЕЙ и Митсубиши! Вот чего я ждал! А не этот нелепый кусок металла!!Обидно очень лучше бы Жука 190 л.с. взял с пробеком 15000 км хоть и бордовый. Досадно(
Я сегодня Весту купил……
Серег, как тебе Веста? Уже заценил плюсы-минусы?