Багажник автомобиля является важной составляющей его функциональности, которой при покупке уделяют особое внимание. Причём значение имеют не только габариты и объём багажного отсека, но и удобство его использования – доступность и удобство загрузки, конструкция крышки, возможность трансформации внутреннего объёма, надёжность фиксации багажа, отделка и т. д.
Рассмотрим багажник «Лада Икс Рей» и дадим оценку его характеристикам и конструкции применительно к требованиям реальных условий эксплуатации.
Оценка габаритов и объёма
Согласно данным руководства по эксплуатации автомобиля, габариты «Лада Х Рей» составляют:
- длина – 4,165 м;
- ширина 1,764 м;
- высота – 1,570 м.
По сравнению с ними размеры проёма багажника, к тому же суживающегося кверху, невелики и потому визуально скрадывают внутренний объём:
- высота проема — 0,800 м;
- ширина проема – 0,990 м.
Но, открыв без усилий крышку и заглянув внутрь, можно убедиться в приличной вместительности багажного отсека, оборудованного подсветкой слева и розеткой на 12 вольт. Лёгкость открывания обусловлена электрическим приводом замка, который срабатывает при нажатии клавиши, защищённой слоем резины, в нише для номерного знака. Кстати, высота поднятия крышки багажника составляет 1,815 м, что позволяет в открытом состоянии безопасно ходить под ней большинству людей.
Расположение заднего стекла из-за высокого уровня крышки багажника в закрытом состоянии не обеспечивает сзади необходимый обзор из салона нижней части панорамы, поэтому Lada Xray оборудована системой парктроник и камерой заднего вида.
Штатный багажник
На фоне не особо выдающихся размеров кузова объём штатного багажника Lada XRay внушителен – 361,0 л. Внутренние его габариты без использования пространства салона составляют:
- длина – 790 мм;
- ширина – 900 мм;
- высота до багажной шторки – 400 мм.
При этом пол багажника без выпуклостей, и колёсные арки автомобиля не выступают в багажное пространство, что позволяет использовать габариты по максимуму.
Для увеличения функциональности в конструкции багажника Lada XRay использована система двойного пола – поверх основного покрытия уложено дополнительное съёмное основание (фальшпол) с рымами по углам, к которым с помощью обычных верёвок или эластичных растяжек багаж можно закрепить во избежание смещения в пути.
Функция, несомненно, полезная, но под фальшполом имеется неиспользуемое пространство высотой 10-12 см по всей площади пола, которое уменьшает габаритную высоту багажного отсека.
К тому же, близкое расположение рымов друг к другу создаёт неудобство при фиксации к ним багажа.
Под нижним напольным покрытием багажного отделения в специальной нише расположено полноценное запасное колесо, которое, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть на диске R-15 или R-16.
Важной характеристикой кузова является погрузочная высота багажного отдела, влияющая на трудоёмкость погрузки. У «Лада Х Рей» она немалая — 730 мм, но при этом в багажнике отсутствует задний бортик, и груз сразу укладывается на ровный пол.
Багажник со сложенными спинками задних сидений
Вместительность багажного отсека можно увеличить почти вчетверо, если в салоне сложить спинки заднего дивана – его длина после такой трансформации составит 1700 мм, а объём — 1207 л.
Спинки задних сидений Lada XRay не складываются до горизонтального положения, а остаются под небольшим углом, поэтому сплошной пол одного уровня такой манипуляцией получить не удастся – для этого нужно демонтировать сиденья, что не всегда приемлемо в пути, так как в этом случае сами сиденья нужно куда-то класть.
Такое совмещение задней части салона с багажным отсеком удобно для перевозки единиц багажа большого общего объёма, но небольшого веса и не требующего сплошного твёрдого основания. Кроме перевозки груза, такое положение багажника можно использовать для ночлега – два человека среднего роста могут расположиться в нём в приемлемой для отдыха позе.
Багажник со сложенными спинками всех сидений
Следует рассмотреть две разновидности такого использования багажного отсека Lada XRay: со сложенной пассажирской спинкой переднего сидения и с двумя сложенными передними спинками.
Если автомобиль используют для перевозки багажа большого объёма, то в салоне складывают все спинки сидений, кроме водительского – такая трансформация «Х Рей» позволяет довести полезный объём багажника до 1300 литров.
Уложенный багаж не должен препятствовать водительскому обзору через зеркало заднего вида.
В случае, когда нужно расположиться на ночлег, складываются все спинки сидений Lada XRay, в том числе и водительского: задние – вперёд, а передние (в крайнем переднем положении сидений) назад. Полученная площадь и внушительный объём более 1500 л позволяют расположиться на отдых четырём человекам.
Бывают ситуации, когда возникает необходимость краткосрочного использования автомобиля в качестве неподвижной камеры хранения. В таком случае выходом также будет полное объединение объёмов багажника и салона, которое у «Х Рэй» осуществляется быстро и просто.
Технические характеристики багажника «Лада Х Рей» отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса, а его конструкция достаточно функциональна, чтобы успешно конкурировать даже с зарубежными «одноклассниками».