Два новых автомобиля находятся в одном ценовом диапазоне и являются прямыми конкурентами по отношению друг к другу. Но какой из этих двух автомобилей сделан наиболее качественно и более комфортен для эксплуатации на Российских дорогах? Что выгоднее выбрать покупателю Лада Веста или Рено Логан? Чтобы выяснить это, необходимо провести сравнительный анализ автомобилей. Оба производителя заявляют о том, что их новые творения отвечают всем современным стандартам качества и являются образцами надежности в своем классе.
Обе модели пользуются большим спросом на российском рынке, их адаптируют под соответствующие дорожные и климатические условия. Обновленная версия Рено имеет репутацию выносливого и непривередливого автомобиля, но и российский седан имеет множество преимуществ, поэтому их сравнение наиболее интересно.
Какой из автомобилей имеет более привлекательный дизайн?
В год выпуска Лада Веста была признана автомобилем, имеющим самый привлекательный дизайн в своем ценовом диапазоне, и получила статус открытия года. Российский автомобиль имеет четкую стилистическую концепцию, украшен Х-образными штамповками по бокам и напоминает хищника, который готовится к стремительному броску.
Разработчики спроектировали переднюю часть Весты таким образом, что радиаторная решетка, фары и бампер сливаются в Х-образную символику, которая с недавнего времени присутствует на всех ВАЗовских моделях нового поколения. Формы автомобиля идеально сочетаются друг с другом, фары смотрятся внушающее и в целом, при взгляде на Ладу, складывается приятное впечатление.
Габариты российского седана соответствуют классу В+, за счет больших размеров Веста смотрится еще солиднее.
Рено Логан обладает более простым дизайном, очертания автомобиля достаточно примитивны и не отличаются изысканным стилем, небольшие, расположенные под углом фары вполне гармонично сочетаются с радиаторной решеткой и фирменным логотипом Рено.
Производители явно не рассчитывали на то, что Рено Логан будет иметь популярность за счет своего дизайна, скорее расчет был на простоту форм и максимальную работоспособность. По габаритам француз соответствует классу В. Единственным преимуществом Рено Логан является высота, он выше российской модели на 1,8 сантиметра.
Параметр |
Лада Веста |
VS |
Рено Логан |
длина |
4410 |
4345 |
|
ширина |
1764 |
1733 |
|
высота |
1497 |
1515 |
|
дорожный просвет |
170 |
155 |
|
колесная база | 2635 |
2634 |
По внешнему дизайну и габаритным размерам выигрывает Лада Веста, более продуманный внешний вид и существенно превосходящие размеры выводят российский автомобиль вперед. Веста выглядит дороже и внушительнее, чем французский автомобиль.
Сравнение салонов
При оценке салонов выявить фаворита в плане дизайнерского исполнения сложнее, качество внутренней обшивки находится примерно на одном уровне. Рассмотрим другие параметры:
- Пространство – в этом пункте Лада Веста опережает своего конкурента, передние и задние сидения российского авто предоставляют больше места для пассажиров. Рено Логан выигрывает лишь в высоте потолка в области расположения задних пассажиров.
- Комфорт – сидения Весты лучше соответствуют правильной посадке и более удобны, также передние кресла имеют больший диапазон регулировок.
- Багажник – в этом пункте больше преуспел французский автомобиль, объем его багажника равен 510 литров, а Лада Веста может похвастаться лишь 480 литрами.
- Техническое оснащение – оба автомобиля удобно управляются, приборы Логана хорошо читаются и просты в применении, система мультимедиа имеет чистый звук и оперативный отклик на переключение. Лада Веста получила удобный мультируль, хорошую систему управления всеми функциями автомобиля и современные мультимедийные системы. Топовые комплектации Весты оснащены мультимедийной системой с большим 7 дюймовым сенсорным экраном.
Платформа
Новая платформа Лады Весты является ее главным преимуществом, так как она разрабатывалась специально для российских дорог и адаптирована под специфические климатические условия.
Рено лишь частично адаптировали под наши дороги, поставив усиленные пружины и стабилизатор. Поэтому француз уступает Весте в проходимости и надежности. Лада имеет больший дорожный просвет, который защищает днище от различных препятствий, которые часто встречаются на российских дорогах, также это дает преимущество при езде по занесенным снегом дорогам.
Двигатели и коробки передач
Французский автомобиль представлен лишь в двух вариантах двигателя. Он оснащен 1,6 литровым мотором с 82 л.с. и более мощным движком (102 л.с.) с таким же объемом.
Оба типа моторов комплектуются 5 ступенчатыми коробками передач, механической и роботизированной.
Лада Веста имеет три типа двигателей объемом в 1,6 и 1,8 л, имеющих 106, 110 и 122 л.с. Автомобиль оснащен 5 ступенчатой механикой и роботом, который получил положительные отзывы от автовладельцев. В будущем АвтоВАЗ планирует выпуск Весты с вариатором.
Сравним расход топлива:
Авто |
Расход (100км) |
||
Город |
Микс |
Трасса |
|
Лада Веста 1,6-1,8 |
8,5-8,6 л | 6,8-7,2 л |
5,7-5,9 л |
Рено Логан 1,6 |
До 8,0 л |
Около 5,5 л |
Не более 6,0 л
|
По экономичности Рено Логан выглядит более выгодно, демонстрируя рекордные показатели расхода топлива.
Стоимость
Базовый вариант французского автомобиля стоит 449 000 рублей, люксовая комплектация будет стоить от 629 990 рублей.
Стартовая стоимость Лады Весты равна 464 000 рублей, а максимальная цена российского авто в комплектации люкс/мультимедиа достигает 608 000 рублей, доплата за оригинальный цвет – 19 000 рублей.
Итог
По результатам сравнения выигрывает Лада Веста, так как превосходит конкурента по большинству параметров. Российский автомобиль имеет более привлекательный дизайн, более просторный салон и обладает более мощным двигателем. Кроме того, платформа Весту лучше адаптирована для российских дорог. Единственный компонент, в котором выигрывает Рено – это более экономичный расход топлива.